ПРАВЫЙ ТРИ… ЛЕВЫЙ ПЯТЬ… ПРАВЫЙ ЧЕТЫРЕ… ВСЕ ЭТО СЛИВАЕТСЯ В ЕДИНЫЙ ПОТОК, И Я ДУМАЮ ТОЛЬКО О ТОМ, КАК БЫ УДЕРЖАТЬ CITROЁN C4 НА ТРАЕКТОРИИ. ТРАССА МОНТЕ-КАРЛО ПОКРЫТА ОБЛЕДЕНЕВШИМ УЧАСТКАМИ, И ПЕРСПЕКТИВА ЗАВЕРШИТЬ ГОНКУ ДОСРОЧНО КАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЬНОЙ!.. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ТА ГОНКА, Я ТАК И НЕ УЗНАЛ – РАЗБУДИЛ ЗВОНОК ГЛАВРЕДА: «УЖЕ ОБЕД, А ТЫ ДОМА, НО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ; ГЛАВНОЕ – НЕТ ТЕСТА ФРАНЦУЗСКОГО АВТОМОБИЛЯ. ПОЧЕМУ?»
Пожелание начальства – закон, так что ваш покорный слуга, не теряя времени (то есть, поспав еще часок), отправился в салон официального импортера Citroёn.
Все-таки воображать себя Себастьяном Льобом за рулем С4 – это одно, а потрогать гражданскую машинку, так сказать, ручками – совсем другое.
Как ни прискорбно, 3-дверного хетча С4 в наличии не было. Несмотря на то, что модель эта продается уже не первый месяц, расхватывают их быстрее, чем пирожки в студенческой столовой. Что делать? Наступаю на горло своим амбициям а-ля ралли, и довольствуюсь куда более спокойным 5-дверным вариантом. В качестве компенсации за моральный ущерб, мне предложили 2-литровый С4, нафаршированный так, что самостоятельно он разве что за хлебом не ездит.
По сравнению с заточенной, как острие копья, 3-дверкой, этот С4 больше напоминает шарик. Слегка закругленная задняя часть явственно намекает на родство с младшеньким СЗ, но шанс «я круче» уравнивает суровый «взгляд» фар. В салоне – та же история. Нет, он не такой игрушечный, как у младших моделей компании, но в то же время не раздражает нарочитым комфортом. Отделка салона, организация жизненного пространства и вообще всего вокруг водителя и пассажиров однозначно говорит о том, что удобство здесь на первом месте, а потом уже все остальное. С4 – далеко не первый французский автомобиль в моей жизни, но Citroёn не перестает удивлять, как это не банально. На первый взгляд, здесь нет ничего экстраординарного: четыре колеса, руль с кнопочками, педали… Однако обод руля вращается вокруг неподвижной ступицы, и это жутко прикольно, и даже по-своему удобно, потому как на ступице примостилась гора управляющих клавиш по обе стороны, да еще и в два ряда. Поначалу это забавляло, но, учитывая тот факт, что на борту Citroёn установлен далеко не iDrive, их (кнопочек) количество можно было бы уменьшить, как минимум, вдвое.
Зато приборной панели запросто может позавидовать даже «самолет» Saab. Прямо перед глазами у меня полоска цифрового тахометра. На вершине центральной консоли разместился большой информационный дисплей, а немного ниже моргает многочисленными «глазами» блок аудиосистемы и климат-контроля. Признаюсь честно, поначалу глаза пытались разбегаться, но так как трансмиссия здесь – 4-ступенчатый автомат, то необходимость отвлекаться на тахометр отпала сама собой, а к центральному расположению цифрового спидометра привыкаешь на удивление быстро.
143 л.с. – показатель для 2-литрового двигателя не рекордный, но достойный уважения. Тут бы, как говорится, наступить на «газюльку»! Ан, нет – трансмиссия имеет на это свое, механическое мнение, причем, по странному стечению обстоятельств, оно совершенно не совпадает с моим. Для того чтобы выжать из силового агрегата хотя бы 90% его поголовья, придется продавить педаль газа до кик-дауна. Во всех остальных случаях автомат переключается довольно неторопливо (хотя и чарующе плавно). Короче, если бы это был какой-нибудь «робот», я бы с удовольствием присвоил ему звание лучшей роботизированной механики. А так – ничего особенного.
Да, динамика этого авто вполне соответствует спокойствию, царящему у него внутри. И если на разгон его приходится «уговаривать», то рулится С4 неплохо. Впрочем, до поры до времени, свое пристрастие к поворотам Citroёn умело скрывает, а на прямиках (даже на приличной скорости) в нулевой зоне руль кажется пустоватым. Но стоит долгожданной связке поворотов замаячить где-то впереди, как градус настроения мигом идет вверх. Ввинчиваюсь в первый поворот, и инертности рулевого управления как не бывало (хотя лично я предпочел бы большую информативность). «Цитрамончик» послушно бросается в повороты, в то время как тракшн-контроль до последнего борется с пробуксовкой ведущих колес. Крены, конечно, присутствуют, но вполне умеренные и ожидаемые, учитывая характер и предназначение машинки.
Хотя сам Себастьян Льоб, скорее всего, был бы разочарован ездовыми кондициями «донора», я с уверенностью могу сказать, что Citroёn C4 – хоть и отдаленный, но все-таки родственник всепобеждающего болида С4 WRC.
Впрочем, Льоб сказал бы, что красивая машина не обязательно должна быть провокатором. И я с ним согласен, тем более, что выбор машин для безумств – более чем широк. А вот ездить стильно и с удовольствием, и при этом быть не как все – это к Citroёn. Удивляет только, что в машине, которая почти сама ездит и точно знает, когда включать фары и дворники, нет задних электрических стеклоподъемников, а сиденье является источником недовольства моей спины. Или, может, это со спиной что-то не так?..