Дорожная премьера нового французского однообъемника Citroen C3 Picasso на золотом каталонском побережье во многом символична. По популярности в восточных провинциях Испании с автомобилями французской марки могут соперничать разве что местные Seat. А пологие песчаные пляжи Коста-Даурада создают именно то единственно возможное настроение полного спокойствия и умиротворения, с которым и нужно садиться за руль нового C3. Резких движений и агрессии “француз” не приемлет в принципе.
“Ой, прямо Карлсон какой-то”, – заворожено восклицает коллега, глядя на проплывающий за окном пустынный пляж с одинокой фигурой на песке. Испанский мотопарапланерист с пропеллером за спиной и правда похож на легендарного скандинавского авиатора от Астрид Линдгрен.
Но главное, встретить его здесь и сейчас, под занавес первого дня дебютного тест-драйва Citroen C3 Picasso на Коста-Даурада, – более чем символично! Засевший в памяти еще в глубоком детстве девиз Карлсона “спокойствие, только спокойствие” как нельзя лучше отражает характер обновленного французского однообъемника. А мы-то, презрев рекомендованные маршруты, еще рискнули отправиться на нем в горы! Нет, извилистые серпантины и крутые подъемы природного заповедника Дель-Гарраф не для него. “Француз” пыхтит и задыхается, не позволяя подниматься выше второй передачи. Лишь на более или менее пологих участках удается пройти “ходом” несколько связок медленных и среднескоростных виражей, чтобы проверить управляемость C3 Picasso.
Особой остроты, конечно, не чувствуется. Но для однообъемника B-класса управляется он вполне сносно. Значительные крены при боковых перегрузках также угадывались исходя из конструкции автомобиля. А вот сочетание работы подвески и установленных в заводской комплектации 17-дюймовых шин Michelin Pilot Exalto оптимизма уже не внушает.
Несмотря на свой мягкий нрав, на скоростях свыше 60 км/ч подвеска не всегда успевает отрабатывать даже незначительные неровности полотна. Жесткие низкопрофильные шины тоже цепляются за асфальт без особого энтузиазма. Потому каждая кочка в более или менее скоростном повороте чревата пробоем, потерей сцепления, а то и резким срывом в занос. Слишком длинные передачи 1,6-литрового Citroen и гигантский ход рычага КП также не добавляют оптимизма в горах. Нет, горы – не его стихия! Поэтому, дабы окончательно не испортить впечатления от С3 Picasso, спускаемся обратно на равнину.
После всех треволнений здесь, внизу у “француза” словно открывается второе дыхание. При неспешной езде по прибрежному шоссе, что тянется вдоль Коста Даурада от Барселоны к Таррагоне, Citroen попадает в свою стихию и преображается. Правда, не сказать, что кардинально! Ход рычага КП меньше, естественно, не становится, как и сами настройки трансмиссии. Можно сколь угодно усердно втаптывать в пол педаль газа, реакции 120-сильного мотора все равно будут как в замедленном кино. Для чистоты эксперимента, пересаживаемся за руль 1,4-литрового C3 Picasso. Уровень расхода топлива 85-сильным мотором вполне сопоставим с прожорливостью 120-сильного двигателя: в смешанном цикле экономия не превышает 0,1-0,2 л на 100 км. Разумеется, Citroen C3 Picasso 1.4 медленнее 1,6-литрового собрата, но при этом, кажется, немного органичнее. Видно, что шестерни в коробке передач подбирались именно под этот двигатель. Хотя соваться на нем в горы было бы еще большим безумием.
Впрочем, каждому свое. Citroen C3 Picasso создавался ведь не для гонок, а для молодых и не очень молодых семейных пар с детьми, собаками и массой домашнего скарба. Для неспешной езды по супермаркетам, прачечным и пикникам. И для данной категории потребителей новый C3 Picasso представляется оптимальным автомобилем. Экономичный и компактный снаружи, он необыкновенно просторен внутри, имея один из самых объемных салонов в своем классе.
Характерные скорее для мини-вэнов высокие передние сиденья обеспечили простор для ног задних пассажиров. А ширина салона и вовсе самая большая в сегменте: 143 см спереди и 140 сзади. То же можно сказать об объеме багажника емкостью 500 л. Но это только цветочки. Пожалуй, главным козырем С3 Picasso, по крайней мере в глазах его целевой аудитории, является мультивариативная модульная система трансформации салона, позволяющая в мгновение ока превращать его в огромный и функциональный багажный отсек. И дело даже не в объеме как таковом, хотя 1506 л внушают уважение. Съемный пол и магнитные створки, укладываемые на спинки задних сидений, обеспечивают ровную поверхность между спинками сидений и полом багажного отсека. А опциональный пакет Pack Voyage, предусматривает лючок для транспортировки лыж и полностью складывающееся переднее пассажирское кресло. Последняя компоновка позволяет размещать в салоне габаритные предметы длиной 241 см. И это в машине B-класса с базой 2,54 м!
А ведь снаружи он вовсе не выглядит громоздким. Сочетание кубической морфологии кузова и мягких переходных поверхностей, вроде выпуклого заднего стекла, придают облику С3 Picasso истинно французское очарование. Привычно вынесенная наверх цифровая приборная панель Citroen оформлена достаточно качественным рельефным пластиком с рисунком, имитирующим кору дерева. Объемная концепция лобового стекла со сдвоенными боковыми стойками обеспечивает непривычно широкий для однообъемников угол зрения в 87 градусов. Благодаря этому и гигантской площади остекления 3,37-4,52 м. кв. достигается лучшая в классе обзорность, а салон кажется еще объемнее. Хотя куда уж больше!
Любим – не любим
Автоматически складывающиеся ЗЕРКАЛА в дешевых комплектациях B-класса даже в Европе встречаются нечасто. Правда, российские комплектации C3 Picasso, как и цена автомобиля, пока не определены. Приятно
РУЧНОЙ ТОРМОЗ находится в мертвой зоне: чтобы дотянуться до ручки, нужно сперва поднять подлокотник. Управлять же автомобилем с поднятым подлокотником также неудобно: локоть упирается в “валик”. Неудобно
ГНЕЗДА USB-порта и аудиовхода оригинально замаскированы под “колодец” прикуривателя. Интересное решение, которое, вскоре, вероятно, найдет немало последователей. Оригинально
Вождение
Мягкая подвеска, посредственная динамика и не самая идеальная трансмиссия не располагают к активному вождению.
Салон
Несколько обыденный, но вместительный, с мультивариативной системой модульной трансформациии и блестящей обзорностью.
Комфорт
Мягкая подвеска и просторный салон, достойная звукоизоляция. В минусе – слабая боковая поддержка сидений и громкая дверь багажника.
Безопасность
6 подушек и 4 звезды Euro NCAP – достойно для скромного однообъемника В-класса.
Достоинства и недостатки
+ Объемный вместительный салон, великолепная обзорность, низкий расход топлива – от 6,9 л/100 км.
– Посредственная динамика, слабая боковая поддержка сидений.
Наше мнение
Вариант антикризисного автомобиля – удобный, практичный, красивый и экономичный. Учитывая традиционно демократичную ценовую политику Citroen, C3 Picasso, даже несмотря не некоторые огрехи, составит достойную конкуренцию одноклассникам, большинство из которых находится на завершающей стадии своего цикла.
Автор – Владимир Маккавеев
Источник – Журнал “5Колесо”
(http://www.5koleso.ru/)