Пассажиром маршрутки может быть любой, а вот водить ее — удел избранных, имеющих в водительском удостоверении открытую категорию D. Маршрутное такси — один из самых востребованных, популярных и удобных видов городского транспорта. Правда, когда видишь набитую пассажирами, как банка шпротами, потрепанную «Газель», верится в это с трудом. А переступать порог ее с лязгом распахнутой на остановке двери часто и вовсе страшновато.
Но в последние годы прогресс наметился и в этой области: все чаще и чаще на маршруты выходят современные вместительные и комфортабельные машины. Новый Peugeot Boxer — один из них.
Знай наших!
Не все так плохо в российской автомобильной промышленности. Оказывается, нам есть чем удивить именитых западных автопроизводителей. Так, компания «Ирито», хорошо известная в России импортом автомобилей ряда ведущих китайских марок, пару лет назад занялась разработкой автобусных кузовов. В кратчайшие сроки был сконструирован и налажен серийный выпуск нескольких вариантов малых городских автобусов на базе развозного фургона Peugeot Boxer с высокой и низкой крышей. Модификации не только получили сертификат («Одобрение типа транспортного средства») в России, но и признание специалистов Peugeot-Citroen — сборочному кузовному производству в подмосковной Гжели был присвоен статус официального партнера знаменитого французского концерна. Показателен и тот факт, что парижская штабквартира Peugeot заказала у «Ирито» два десятка таких машин для своих нужд.
И года не прошло
С августа прошлого по апрель текущего года российское предприятие «Автотрейд-12», расположенное в Гжели, выпустило более трех сотен автобусов со львом на радиаторной решетке. Сегодня они работают во многих городах нашей страны — от Брянска до Тюмени. Есть такие и в Москве: около 80 машин уже используются в качестве маршрутных такси.
Эксплуатация показала, что французско-русское кровосмешение себя оправдало. К надежности силового агрегата, ходовой части и кузова претензий ни у кого нет. А, между прочим, опыт благодаря долгой и интенсивной эксплуатации накоплен немалый. В Брянске, например, несколько машин, обслуживающих пригородные маршруты, уже пробежали по 180 000 км, а в Москве разменяли первую сотню тысяч без серьезных технических проблем.
Правда, есть одна тонкость — были изменены условия гарантии на микроавтобус. Если для грузовиков и фургонов она составляет два года без учета пробега, то для пассажирского Peugeot Boxer ее ограничили 100 000 км. Ужесточили и график обязательного ТО — для пассажирских машин, эксплуатирующихся в России, он сокращен до 20 000 км. Это вполне оправданно — при перевозке людей надежность и безопасность должны иметь приоритет.
Проторенный путь
Еще лет десять назад компания «Ирито» занялась переоборудованием «Газелей» в маршрутки. Интересный факт: машина получалась дешевле и не хуже собранной на конвейере в Нижнем. Однако ужесточение требований безопасности к микроавтобусам и низкое качество «газовских» фургонов сделали это производство малорентабельным, и его свернули. Но приобретенный бесценный опыт у специалистов компании остался.
В основе микроавтобуса Boxer — универсальное переднеприводное шасси с 2,2-литровым 120-сильным турбодизелем и шестиступенчатой КП. Особенность его конструкции в том, что силовой агрегат со всеми вспомогательными системами (в т. ч. выпускной) сосредоточены в передней части. Это позволило сделать пол фургона ровным и очень низким.
В России получаемые из Италии Boxer остекляют, обшивают салон пластиковыми панелями, устанавливают сиденья и электропривод на сдвижную дверь. Стекла и пластик пока используют турецкие, но скоро перейдут на отечественные, а вот сиденья с самого начала наши — они разработаны и изготовлены в Гжели.
«Ирито» предлагает своим клиентам два десятка вариантов планировки салона. В зависимости от длины кузова (5998 или 6363 мм) автобус может быть рассчитан минимум на 9, а максимум на 22 места. Базовая комплектация стоимостью 1 160 000 руб. оборудуется усилителем руля, ABS, системой помощи при экстренном торможении, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, сдвижной пассажирской дверью с электроприводом, центральным замком и двумя электростеклоподъемниками.
В списке опций — ESP, системы удержания на спуске, вторая подушка безопасности, кондиционер, предпусковой подогреватель, круиз-контроль, ограничитель скорости, тахограф, парктроник, аудиовидеосистема и т. д.
На рабочем месте
Сев за руль Boxer, я был удивлен резвостью, маневренностью и легкостью управления этой совсем немаленькой машины. Удобная высокая посадка, мягкие педали, коротенький, с хорошей избирательностью рычажок управления КП, великолепная обзорность и цепкие тормоза заметно облегчают работу водителя. Правда, пустой автобус немного жестковат, но зато, несмотря на большую парусность, он неплохо держит дорогу и слушается руля на большой (в пределах ПДД) скорости. Теперь я понимаю, почему водители «Газелей», пересаживаясь на Boxer, так довольны: условия их работы на порядок лучше, машина надежнее, а реальный расход топлива даже в городе не превышает 11 л/100 км.
Пассажиры тоже в выигрыше: Boxer вместительнее «Газели», а значит, очереди на остановках в час «пик» короче. Кроме того, высокий потолок и широкие проходы позволяют легко перемещаться по просторному салону.