Во французском иностранном легионе служат добровольцы из разных стран — по сложившейся традиции при поступлении в это воинское подразделение им меняют имена, фамилии, даты рождения… И хотя Mitsubishi Outlander XL вроде бы скрывать нечего, его тоже можно встретить под иными именами французского происхождения — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Хорошо жилось лет двадцать назад: если удавалось приобрести машину, то ты испытывал чувство абсолютного счастья! Не было раздумий, что взять — удалось, и это главное. Тогда отсутствовали терзания правильности выбора. Теперь все изменилось: предложений много, и, даже вращаясь в автомобильной сфере, определиться непросто.
По большому счету, основных требований к будущему авто у меня было не так уж много — универсал с большим клиренсом. К тому же я пресытился брутальными автомобилями, на которых ездил последние годы, хотелось чего-то более элегантного.
В результате, рассмотрев около десятка претендентов, остановил выбор на Peugeot 4007. Не буду приводить и тем более комментировать весь список претендентов: многие были отвергнуты по субъективным причинам — в конце концов одним нравятся брюнетки, а другие предпочитают блондинок.
Трое из ларца
В Outlander XL разочаровался, исходя из следующих соображений: в Mitsubishi на момент покупки пересмотрели ценовую политику, и машины этой марки стали стоить существенно дороже своих собратьев с французскими эмблемами (также произведенных в Японии). Немаловажным показался и существующий риск угона. А на заключительном этапе отбора Peugeot 4007 победил за счет явной харизмы.
Что касается интерьера, машина сразу привлекла обилием различных ниш и отсеков для хранения вещей. Например, только на передней панели целых три бардачка и еще центральный бокс с двумя отделениями.
Пластик жесткий, но за счет фактуры материала его можно отнести к «визуально мягким» — нет ощущения дешевизны. На выбор два варианта салона — комбинированный тканевый (только черный) или кожаный (светлый или темный).
При всей своей любви к светлым салонам все же предпочел текстиль: кожа хороша лишь на очень дорогих машинах — отменное качество, вентиляция подушки и спинки. В более бюджетных вариантах ткань, на мой взгляд, гораздо предпочтительнее.
Сиденья комфортабельные, на задних, кстати, угол наклона спинок регулируется. Руль достаточно удобен, разве что в сечении маловат.
Приятно, что на него выведено управление магнитолой и круиз-контролем. Радует аудиосистема: глубокий звук и отличное качество приема. А вот шумоизоляция подкачала: даже на невысокой скорости шелест шин скребет по ушам, и я задумываюсь о дополнительной обработке арок.
А как же дизель?
На выбор предлагают машины с дизелем объемом 2,2 л (156 л. с.) и бензиновым мотором 2,4 л (170 л. с.). С радостью взял бы дизелек, но, к сожалению, он агрегатируется только с механической коробкой. Поскольку мой основной «променад» проходит по перегруженным дорогам мегаполиса, предпочел вариатор.
Есть возможность ручного переключения на условные передачи — пользуюсь этим только зимой при необходимости торможения двигателем.
Трансмиссия имеет три режима: передний привод, полный (постоянный передний, а задний подключается при пробуксовке ведущих колес), постоянный полный с понижающей передачей. За все время мне только один раз понадобилось включить полный привод — переезжал через сугроб — во всех остальных случаях достаточно переднего. Внедорожная составляющая для большинства владельцев подобных кроссоверов не особо важна: для преодоления бордюров в городских джунглях нужен только увеличенный клиренс, а полноценного бездорожья многие машины толком и не видят.
Пока Peugeot 4007 меня радует — что будет дальше, покажет время.
Резюме владельца
Харизматичная внешность, высокий клиренс, неплохие ходовые качества, комфортный салон с обилием ниш и боксов, третий ряд сидений.
Неважная шумоизоляция, отсутствие предложения автомобилей с дизельным двигателем и АКП, неудобно расположенные кнопки обогрева сидений.