Легендарный Citroen 2CV сейчас имеет все шансы возродиться из пепла. Марка Citroen всерьез заигралась в премиум-сегмент. Только что представив на Франкфуртском автосалоне первенца своей премиум-линейки DS3, она выбрала очередную «жертву»: собирается возрождать легендарного «гадкого утенка» Citroen 2CV, чье назначение, помнится, было перевозить по пашне корзину куриных яиц, не разбив по дороге ни одного.
Свою новую заявку на гламур именитая французская марка воплотила в самом, пожалуй, эффектном концепт-каре Франкфурта Citroen REVOLTe. Его название совмещает в себе слова «революция» и «вольт». Союз высоких (читай, модных) технологий и шикарного дизайна.
Буйство фантазии
Думается, вы уже догадались, что если REVOLTe и придется когда-нибудь перевозить яйца, то разве что яйца Фаберже.
Pеволюция заключается в том, что компактный, экономичный и экологичный городской автомобильчик подан в роскошной обертке. Ему придана форма замысловатой улитки с массой очевидных излишеств. Обратите внимание на передние стойки, словно пронзающие кузов. Или на воздуховоды в передних колесных арках для охлаждения тормозов, свойственные разве что суперкарам. Если 2CV был предельно функционален, то здесь налицо буйство фантазии!
При этом концепт REVOLTe не совсем повторяет пропорции и размеры оригинала. Надо сказать, он гораздо больше старого доброго 2CV. И даже больше нового Fiat 500!
При длине 3680 мм он чуть недотягивает до MINI, и при этом на 45 мм его шире (1730 против 1685) и на целых 55 ниже (1350 и 1405). Забраться в такой автомобиль будет непросто!
Хотя кое-что от 2CV есть. Боковая подштамповка «загогулиной», пародирующая двухцветную раскраску топ-версии 2CV Charleston, частично использовавшую контур задних дверей. И собирающийся «гармошкой» мягкий тент. Правда, у 2CV он скатывался в рулон. Но внимание! У концепта в клапаны тента изящно «вплетены» панели солнечных батарей, чтобы не давать основным батареям разряжаться на остановках. Ведь в машине в это время может работать климатическая установка, «музыка», а седоки разговаривать по мобильнику с помощью Bluetooth.
Доступ в низкий и широкий салон обеспечивают распашные двери без центральной стойки, чего отродясь не бывало на оригинальном 2CV. Намек на то, что кузов концепта изготовлен из сверхвысокопрочных сталей, которые трудно встретить на бюджетном городском автомобильчике.
Баранка наизнанку
Однако настоящая роскошь начинается внутри, где Citroen продолжает разрабатывать тему интерьера VIP-ложи в автомобиле, начатую еще концептами CAirLounge (2003 год) и C-SportLounge (2005-й). Вон когда еще закладывались основы ситроеновского гламура!
Двое взрослых пассажиров REVOLTe размещаются в задней части салона на полукруглом диванчике-козетке красного бархата. Из них тот, что сидит справа, может вытянуть ноги (козетка имеет «ус», протягивающийся вдоль правого борта автомобиля чуть выше пола). Еще вариант — на этом «усе» можно закрепить задом наперед детское кресло и общаться с ребенком. Ну, а водитель, разумеется, сидит за рычагами в высоком анатомическом (как на формульных болидах!) кресле. Хотя какие там рычаги! Рулевое колесо представляет собой одновременно и баранку, и приборный щиток, похожий на магический кристалл, высвечивающий разные символы, запрашиваемые с помощью подрезанного снизу обода с сенсорной полоской. К тому же приборный щиток, кажется, располагается здесь не выше, как обычно, а… ниже баранки! Но это уже скорее мои фантазии. Не фантазия — центральный дисплей, украшенный россыпью кроваво-красных хрусталин, отбрасывает драматичные алые сполохи на весь интерьер.
Электрическая сила
И, наконец, коснемся последней буковки «е» в названии концепта REVOLTe. Силовой агрегат здесь гибридный (кто бы сомневался!). Двигатель внутреннего сгорания (какой — не сообщается) работает в паре с электромотором, причем трогание с места и движение в городской пробке осуществляется на чистой электротяге. Модно! То есть этот концепт преимущественно электромобиль (потому и буковка «е»). А еще сообщается, что машинка эта «резвая». Потому что главное здесь гламур. Отличный способ отпраздновать 60-летие 2CV (было в прошлом году), а в нынешнем — 90-летний юбилей самой марки Citroen.
Citroen 2CV Charleston
Топ-версия «гадкого утенка» Charleston появилась в октябре 1980 года и выпускалась вплоть до 1988-го. Стоила она ненамного дороже самого 2CV, так как помимо двухцветной раскраски и шильдика ее отличали всего-то хромированные фары, другой спидометр, улучшенная обивка сидений, наличие внутренних дверных рукояток и плафона освещения салона. В общем, вот такая «штучка»: педаль и ручка. Citroen 2CV был знаменит еще и тем, что в свои лучшие годы стоил вдвое дешевле VW Kafer («Жука»).