Peugeot 308R Hybrid – пока что концепт, но это фантастический 500-сильный хот-хэтч. Как следует из его имени, он сочетает бензиновый и электрический двигатели. Учитывая огромную мощность, неудивительно, что 308R Hybrid полноприводный.
Общая мощность гибридной силовой установки – 494 л. с. 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 268 л. с. (как у обычного Peugeot 308 GTi) работает в паре с двумя 114-сильными электромоторами – по каждому на ось. Передний электрический мотор работает постоянно, а вот задний подключается на полную только при резком разгоне или в поворотах, чтобы улучшить сцепление с дорогой. То есть, большую часть времени хэтчбек остается переднеприводным и 394-сильным, а все его 494 л. с. в распоряжении только при включенном лаунч-контроле. Хотя это все равно больше, чем у Ford Focus RS.
На полной мощности автомобиль молниеносно быстрый – достигает 100 км/ч примерно за 4 с. Резкий старт в нем не менее захватывающий, чем в Nissan GT-R или Ariel Atom. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч и 308R Hybrid легко и непринужденно достигает этого предела. Динамические характеристики ставят его в одну когорту с различными Audi RS, творениями Mercedes-Benz AMG и BMW Motorsport.
При этом, как для предсерийной версии Peugeot очень неплох в управлении. Гоночная трасса – наверное, лучше всего подходит этому хэтчбеку с большим крутящим моментом, чем у Ferrai F12tdf. Несмотря на массу в 1480 кг он на удивление маневренный, а активное распределение тяги между осями позволяет ему быть очень послушным. Маленький руль, как у 208 GTi и 308 GTi, очень отзывчивый и к его размеру легко привыкнуть. Хотя сцепление с дорогой очень хорошее, сброс газа в вираже сразу приводит к избыточной поворачиваемости, пусть и не слишком выраженной.
Передачи в 6-ступенчатой роботизированной коробке переключаются подрулевыми лепестками. При повышении передачи электромоторы сразу компенсируют недостаток тяги, поэтому переключение происходит без рывка. Не все коробки передач с двумя сцеплениями так могут. Это обеспечивает равномерный и непринужденный разгон, несвойственный большинству французских автомобилей. Однако, удовольствия от переключения передач немного.
Peugeot 308R Hybrid, скорее всего, станет на конвейер, но его выпустят очень ограниченной серией. Это своего рода имиджевая модель, а потому не стоит надеяться, что она будет дешевой. Но даже при цене примерно в 70 тыс. евро Peugeot не смогут много на ней заработать. Хотя отказ от производства был бы еще хуже. Во-первых, это незаурядный автомобиль, а, во-вторых, в Peugeot уже потратили полтора года на разработку хетчбэка, который (как показал этот короткий тест) может статья настоящим “лицом марки” на несколько ближайших лет.
Технические характеристики:
Peugeot 308R Hybrid
Двигатель: рабочий объем 1598 куб. см, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом, мощность 268 л. с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 330 Н∙м при 1900 об/мин, два электромотора по 114 л. с. Суммарная мощность 494 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная, полный привод;
Динамика: 0-100 км/ч за 4 с;
Максимальная скорость: 250 км/ч;
Вес: 1480 кг;
Примерная цена (ожидается, в Европе): €70 000.
По материалам (фото): www.topgear.com
Источник: www.rtr.ua
Опубліковано 04.12.2015 в розділі: Новини, Тест-драйви з мітками: Peugeot, Peugeot 308, Peugeot 308 RHYbrid
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!