Тест-драйв нового компактного кроссовера Peugeot 2008 получился одним из самых необычных за последнее время – автомобиль мне предстояло самостоятельно забрать во Франции и там же накатать тестовые километры. Отказываться от возможности протестировать свежайшую новинку концерна PSA, которая только в марте этого года дебютировала в Женеве, было нельзя. Но, чтобы забрать автомобиль, мне еще предстояло разобраться со схемой парижского метро! Итак, обо всем по порядку…
У истоков
В класс субкомпактных кроссоверов, куда последнее время с особым рвением устремились практически все автомобильные концерны, решил попасть и Peugeot, тем более что все предпосылки для этого были – и успех модели 3008, и платформа нового 208-го. Первое понимание того, как будет выглядеть будущая новинка, нам дал Парижский автосалон 2012 года, где Peugeot продемонстрировала концепт-кар, очень близкий к серийной модели. После благосклонных отзывов публики 2008-му дали “зеленый свет” и… не прогадали! Именно он сейчас серьезно “выручает” бренд во время продолжающегося мирового кризиса, собирая все больше заявок. Причем многие заказывают машину, даже не увидев ее вживую! Поэтому совсем недавно французам пришлось даже удвоить производство 2008-го на заводе в городе Мюлуз – с 5 до 10 тысяч автомобилей! Так что трепещите, Nissan Juke и Opel Mokka!
При кажущейся новизне модели, идея на самом деле не нова, и Peugeot ее уже давно и успешно эксплуатирует. Скажете, у 2008 нет предшественников? А вот и есть! Таковыми можно с полной уверенностью считать модели 206 SW и 207 SW, которые с успехом продавались в Европе, но вот на наш рынок попадали крайне редко. Рецепт их “приготовления” был прост – их строили на базе одноименных хетчбеков, увеличивая кузов за счет большего багажника в стиле “минивен”. Потребительские качества хорошо сочетались с ценой – вот и расходились такие машинки на ура. Поэтому удачную тему решили продолжить и развить, наделив новое поколение самым лучшим из смешения классов. Ведь именно симбиозом разных классов по трактовке французов и является кроссовер: однообъемный кузов, как у универсала или минивена, их же практичность и вместимость; а проходимость и трансмиссия – как у внедорожника. Впрочем, последнее качество решили слегка упростить, оснащая кроссоверы либо простыми полноприводными трансмиссиями, либо и вовсе передним приводом. Спрос диктует предложение!
В Peugeot выбрали некую золотую середину – привод в 2008 передний, но в помощь водителю дана система Grip Control, которая знает, как управлять вспомогательной электроникой на разных типах покрытия. Концепция впервые была опробована на “старшем” 3008 и сюда перекочевала без особых изменений.
Дизайн
Внешность Peugeot 2008 создавалась интернациональной командой дизайнеров, причем, по их заверению, буквально сразу удалось создать настолько удачный образ, что от первых рисунков до серийной модели он почти не менялся.
Многие из элементов уже знакомы нам по новому хетчбеку Peugeot 208, некоторые перекликаются с будущим поколением 308-ой модели. Например, решетка радиатора и оптика ну очень схожи, в то время как двери и боковые панели с элегантными обводами напоминают нам о 208-ом. Кроме волнистых изгибов, дизайнеры очень удачно эксплуатируют “львиную” тематику: хищный прищур передних фар, усиленный светодиодными полосками, три светодиода сзади, напоминающие когти (это вообще любимый конек в Peugeot), и некоторые элементы в салоне, до которых мы доберемся чуть позже.
Есть у 2008 и присущие только ему черты. Я имею ввиду необычный изгиб линии крыши, которая поднимается в районе средней стойки. Такой же элемент можно было увидеть и на концепте, разве что рейлинги там были оформлены по другому. Дизайнеры говорят, что этот стилистический элемент напоминает о необычной крыше спортивного купе RCZ. И тут есть одна хитрость: плоскость крыши в целом остается неизменной, возвышаются лишь ее края, которые видны взгляду.
Таким образом, практической нагрузки такое решение не несет, только стилистическую. Мне кажется, что таким образом силуэт старались сделать более гармоничным, чтобы ниспадающая крыша зрительно не уменьшала автомобиль. Неплохо смотрится и спойлер на крышке багажника. “Львенок” должен казаться больше! В довершение этой картины, наш тестовый 2008 в максимальной комплектации Allure был довольно щедро украшен серебристыми вставками “под металл”. Но, что самое интересное, это его нисколько не портило! Вместе со свежим дизайном такой декор смотрится вполне уместно.
Немного пластика по периметру кузова внизу – как защита краски от мелких ссадин и царапин. А вот клиренс даже “на глаз” не внушает оптимизма. Он у 2008-го чуть больше, чем у обычной легковушки – 165 мм. Да и передний свес достаточно велик. С другой стороны, автомобилю придется покорять в основном городское бездорожье, состоящее из бордюров, ям в асфальте (в случае с нашими дорогами) и неубранного коммунальщиками снега.
Салон
В салоне дежавю только усиливается – компоновка передней части не просто похожа на 208, а абсолютно такая же! Характерные черты нового дизайна – довольно оригинально расположенная приборная панель, большой сенсорный экран мультимедийной и навигационной системы и маленький пухлый руль. Выглядит оригинально и необычно, но пользоваться тем не менее удобно.
Для того, чтоб взглянуть на приборы нет необходимости надолго отрывать взягляд от дороги, а передаточное отношение рулевого управления подобрано таким образом, что при небольших поворотах руль можно и не перехватывать. Точно такие же, как и на 208 передние сиденья: с развитой боковой поддержкой, но большим простором на уровне плеч. Но лично мне не понравилась короткая подушка сиденья – в дальней дороге не очень удобно. Диапазон регулировок и руля и кресел велик, так что подобрать удобную посадку не проблема. Тем более, что изначально она выше, чем в 208, поэтому и посадка в салон проще, а обзорность – лучше. Интересно, что при моем росте в 182 см удобней было установить руль таким образом, чтобы приборы оказались “выше” него, а не между ободом и центральной частью, как это бывает обычно.
Подбор и фактура материалов на тестовом Peugeot 2008 понравились сразу! Конечно, следует учесть, что это была максимальная комплектация Allure, и в “базе” отделка в салоне наверняка будет намного проще. Здесь же черный пластик удачно сочетался с коричневым, причем на лицевой стороне торпедо это даже не пластик, а некий пористый материал – нечто среднее между тканевой обшивкой и мягкой (так всеми любимой!) пластмассой. Интересно выглядят и вставки в “полосочку”, в которых прослеживается фирменное отличие модели – похожим образом были разукрашены предсерийные концепты на автосалоне в Женеве. Кстати, эти самые линии на салонных панелях получены не покраской, а лазерной гравировкой! Лакированного черного пластика, которым щеголял наш тестовый 208 в Киеве, совсем мало, и, тем не менее, он есть! Кресла же радуют сочетанием велюра и вставок под кожу. Да и вообще, разноплановые материалы отделки и их сочетание делают салон 2008 солиднее и богаче. Финальным аккордом в образе интерьера я бы назвал гламурную голубую подсветку колодцев приборов (ее можно выключить) и панорамного люка, а также классный рычаг стояночного тормоза. Как по мне – вылитая львиная лапа!
Помнится мне, на задних сиденьях 208-го было достаточно просторно, поэтому и в 2008 пассажиры не сильно стеснены по длине и запасу пространства для ног. Ведь платформы, а стало быть и колесные базы, у этих моделей одинаковы (2538 мм). Однако есть нюансы. Если я сажусь “сам за собой” (рост 1.82 м), то фактически упираюсь коленями в спинку водительского кресла. А если за пассажиром, то места для коленей выходит гораздо больше, притом что и передний пассажир не стеснен. Секрет кроется в педалях, от которых водителю необходимо “отодвигаться”, что не сидеть с поджатыми ногами. Хорошо хоть вылет рулевого колеса позволяет это компенсировать. Ох уж эта старая добрая платформа PF1!
Панорамная крыша настоящая отрада для задних пассажиров – с ней путешествовать не так скучно, да и салон становится светлее. Последнее время стало модным прикрывать ее не глухой шторкой, а более тонкой и слегка прозрачной. Не отстает от тренда и 2008. К тому же, такое решение позволяет экономить место на головами задних седоков, куда эта самая шторка прячется. Так что с посадкой сзади по высоте – полный порядок и потолок не “давит”. Подушка, как и спинка заднего дивана сделаны почти плоскими, что несколько облегчит посадку втроем, но по ширине места, тем не менее, немного и в дальней поездке им будет тесно. К услугам задних пассажиров карманы в дверях и спинках передних кресел, собственный потолочный плафон и даже розетка на 12 Вольт. А вот подлокотника, равно как и потолочных ручек, здесь нет.
Для вещей
Багажник – вот что выгодно отличает 2008-ой. Большой проем, невысокая погрузочная высота, к тому же без порога, почти ровные боковые стенки внутри. Его объем в стандартном состоянии равен 360 литрам, а при складывании задних сидений, спинки которых образуют абсолютно ровный пол, увеличивается до 1194 литров.
Складывание происходит в одно движение (подушка сдвигается сама), но по частям, в пропорции 60 на 40. Лючок для длинномеров не предусмотрен. Хорошее впечатление от немаленького объема – по субъективным ощущениям тут он больше, чем у протестированных нами Opel Mokka и Chevrolet Tracker, и уж тем более, чем у Nissan Juke – портит невозможность прикрепить полку багажника к его крышке. Т.е. поднимаешь пятую дверь, а полка остается в горизонтальном положении, и за вещами в дальнем углу приходится неудобно изгибаться. Да еще и широкая кромка заднего бампера добавляет свои “пять копеек”. Под фальшполом багажника 2008-го прячется “докатка”.
Первые километры в Париже
Поездка по маршруту Париж – Ле-Ман оказалась не только увлекательной, но и достаточно напряженной при выезде и возвращении в столицу. Особенно учитывая тот факт, что офис компании Peugeot, куда я таки благополучно добрался на общественном транспорте, находится в самом центре города! А жизнь, в том числе и автомобильная, многомилионного города в разгар рабочего дня просто бьет ключом! Не успев проехать и пары километров, мне предстояло пересечь одну из самых больших площадей если не всей Европы, то уже Франции так точно – площадь Шарля де Голля, на которой расположена всем известная Триумфальная арка. К круговому движению на площади примыкает 12 улиц! И это единственное место во всей стране, где не действует ни одна страховка! Проехал без “потерь” – считай прошел боевое крещение. А “потери” здесь на каждой пятой машине: где царапины, где ссадина на весь бок, а у кого и вмятины на кузове. Причем страдают как старые, так и новые автомобили. Так что зевать за рулем в Париже попросту некогда. Каждое свободное пространство тут же заполняется либо автомобилем, либо скутеристами и мотоциклистами. Причем на них гоняют не какие-то экстремалы, а обычные люди самого разного возраста, работающие иногда в очень солидных и крупных компаниях. Ведь так не только проще и удобнее, но и значительно быстрее! Особенно если “прорезать” тянучку на скорости 40-50 км/ч между рядами, до чего они большие охотники. В голове даже мелькнула мысль: “А не сложить ли зеркала на всякий случай?”
Париж – город автомобильных контрастов. Здесь довольно много раритетных моделей пятидесятых-шестидесятых годов, причем в очень хорошем состоянии. Соседствуют они с новинками мирового автопрома и забавными электрокарами формата малышей Smart.
Конечно же, без навигации благополучно выбраться из центра на скоростной автобан затея обреченная на провал. Но в 2008 GPS был, и работал довольно шустро. Его умение заключается не только в непосредственно навигации, но и в возможности получать данные о дорожных заторах и ремонтах и своевременно предлагать пути объезда. Воспользовавшись этой функцией, я благополучно миновал многокилометровые пробки на выезде из города, объехав их по пригородным районам. Ведь по сути сам город не такой уж и большой – 2,2 млн. человек, но учитывая Парижскую агломерацию (т.н. “Большой Париж”) – более 10 млн.!
Но наконец-то автобан! Выставляю круиз-контроль на дозволенные 130 км/ч занимаю правый ряд… Да-да, именно правый, потому как ехать даже в среднем при свободном правом считается нарушением. Теперь можно сосредоточиться на технической части.
Peugeot 2008 в цифрах
Итак, в основу Peugeot 2008 была положена модернизированная платформа PF1, точно такая же, как у хэтчбека 208. Но если колесная база осталась без изменений (2538 мм), то общая длина здесь больше на 200 мм (4159 мм), а ширина – на 50 мм (1739 мм). Ну и конечно же, 2008 значительно выше – 1556 мм. Не могли не увеличить дорожный просвет, но, как я уже отметил, он здесь чуть больше “легкового” – 165 мм.
На рынки стран Европы 2008-ой выходит с двумя бензиновыми (1.2 и 1.6 л.) и двумя дизельными двигателями (1.4 и 1.6 л.) Последний будет предлагаться в двух версиях – на 92 и 115 л.с.
Как многие из вас уже догадались, под капотом тестового автомобиля скрывался самый мощный дизельный мотор. Пик его мощности достигается при 3600 оборотах, а максимальный крутящий момент в 270 Ньютоно-метров доступен уже при 1750. Однако версия с таким мотором выходит самой тяжелой – 1180 кг – поэтому спринт до 100 км/ч автомобилю дается не очень то и быстро – за 10.4 секунды, если верить паспортным данным.
Но одно дело сухие цифры, и совсем другое – “живые” ощущения при езде. Так вот едет 2008 с таким двигателем и 6-ступенчатой КПП просто великолепно! Мягкий старт, уверенный и даже напористый разгон, отличная тяга на низких оборотах и почти полное отсутствие турбоямы. Чуть зазевался, и ты уже превысил дозволенные лимиты скорости. На автобане порадовала хорошая эластичность и легкий набор скорости до 150 км/ч. И самое главное, что расход при этом умеренный. Только в больших пробках он превысил цифру в 6 литров, а в остальном колебался в районе 5-5.3 литров. Причем система “Старт-Стоп” почти всегда была выключена. Не то чтобы она плохо работала, просто лично мне она не очень по душе. Но, как говорится, в каждой бочке меда…
Что и когда предложат в Украине?
Для нас “ложккой дегтя” станет отсутствие такого двигателя в предполагаемой гамме. Увы, дизель 1.6 если и доберется до Украины, то только в версии на 92 л.с. и роботизированной КПП. Возможно, будет у нас и 1.4 HDi (68 л.с.) с 5-ступенчатой “механикой”, но пока что подтверждения по дизельным двигателям нет. Но уже точно известно, что первые Peugeot 2008, которые появятся в Украине к концу года будут комплектоваться обеими бензиновыми моторами. 1.2 (82 л.с.) – новый трехцилиндровый агрегат концерна PSA – будет предложен с “механикой” или “роботом” на 5 ступеней, а 1.6 (120 л.с.) – с 5-ступенчатой “механикой” или классическим “автоматом”. Разумеется, цен, как и точных комплектаций пока нет. Но, скорее, всего, самым массовым станет Peugeot 2008 с двигателем 1.6 – уж очень осторожно относятся у нас к “маленьким” моторам.
Коробка, подвеска и Grip Control
Если на 208 коробка передач с длинными ходами и крупным рычагом не очень вязалась с образом автомобиля, то здесь такая КПП, что называется “в масть”. К тому же, если быть точным, для самого мощного дизеля полагается несколько иная трансмиссия – уже на шесть ступеней. Да, ходы длинноваты, но тем не менее работать рычагом удобно и не “в напряг”, а сами передачи удачно поделены между собой по передаточному отношению. Ситуаций, когда самый комфортный режим движения в городе оказывался как бы между передачами (когда приходится прыгать с третьей на четвертую и обратно) у меня не возникало. Индикация на приборном щитке всегда подсказывает момент переключения, делая это как правило немного заранее в угоду экологии и экономии топлива.
Привод на 2008 конечно же, передний, но зато имеется фирменная система Grip Control, впервые появившаяся на “старшем брате” Peugeot 3008. Режимы “Асфальт”, “Снег”, “Грязь”, “Песок” выбираются поворотной шайбой на центральном тоннеле. Собравшись протестировать ее на легком бездорожье, я было вознамерился свернуть на ближайшие поля, но вовремя остановился. Как оказалось, почти все просторы вокруг – частная собственность, за появление на которой явно не похвалят. А если еще и начать “месить грязь” на автомобиле… Так что отложим внедорожный тест до появления 2008 в Украине, тем более и возможностей в наших условиях гораздо больше.
Впрочем замечу, что в свое время я с пристрастием протестировал эту же систему на 3008, и вот какие выводы сделал. Она не превращает автомобиль ни во внедорожник, ни даже в кроссовер в привычном нам понимании этого слова. Это всего лишь подспорье водителю в трудной ситуации, из которой ему будет легче выйти, имея такого ассистента. А вот то, что с завода на 2008 ставят всесезонные шины (M+S) 205/50 R17 было для меня сюрпризом! Ладно еще, во время теста было довольно прохладно, а как они поведут себя в нашей жаре? Ведь автомобиль явно большую часть времени будет проводить на асфальте, а не на грунтовых или песчаных дорогах.
Что касается ездовых качеств, то Peugeot 2008 изначально задумывался, как “кроссовер с поведением хэтчбека”. Во многом задумка французам удалась – упругое шасси отлично держит автомобиль, зачастую подначивая проходить виражи быстрее, чем обычно. Хотя сзади здесь установлена даже на “многорычажка”, а полузависимая балка. К слову, она показалась мне достаточно жесткой на тех редких неровностях, с которыми довелось столкнуться. Так что в Украине еще проверим! Рулевое ходовой под стать. Помните, я говорил, что передаточное число здесь подобрано удачно? Так вот, руль здесь чуткий и острый, он позволяет водителю чувствовать автомобиль и на малых и на больших скоростях, наливаясь на трассе приятным усилием и обретая четкий “ноль”. Именно поэтому я не смог отказать себе в удовольствии и прохватил на 2008 по небольшой части (той, которая находится в городе) легендарной трассы Сарте, на которой проходят “24 часа Ле-Мана”. Не для теста, а так, на память…
Вывод
Даже не имея полного расклада для нашего рынка уже можно утверждать, что в Peugeot приготовили сильного соперника для корефеев класса субкомпактных кроссоверов. Дизайн, комфорт, удобство и техника – все сочетается в этом автомобиле в меру, делая его привлекательной покупкой, учитывая современные тенденции в автомобильном мире. И первое подтверждение тому – мощный спрос в европейских странах. Теперь остается два главных вопроса: смогут ли в украинском представительстве “выбить” дизельные версии для нашего рынка и каков будет прайс с комплектациями.
Владислав Матяш, InfoCar.ua
Источник:.InfoCar.ua
Опубліковано 13.07.2013 в розділі: Тест-драйви з мітками: Peugeot, Peugeot 2008
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!