Представленный осенью прошлого года на международном автосалоне в Париже кроссовер Peugeot 3008 Hybrid4, который станет первым серийным автомобилем с дизель-электрической гибридной силовой установкой, проходит финальную стадию дорожных тестов.
На то, что репортеры засняли дорожные испытания именно гибридной модификации Peugeot 3008, указывает надпись HYbrid4 на задней двери французской модели и вращающаяся “шайба” на центральной консоли, с помощью которой водитель может выбрать один из четырех режимов езды: Auto (экономичный), ZEV (используется только электромотор), 4WD (оба двигателя работают одновременно, обеспечивая эффект полного привода), Sport (спортивный режим).
Автомобиль оснащен гибридной установкой, состоящей из 2.0-литрового дизельного двигателя, развивающего 163 л.с. и 300 Нм крутящего момента, и 27-киловаттного электромотора с крутящим моментом 100 Нм, источником энергии для которого являются никель-металлогидридные аккумуляторы, расположенные под багажным отсеком. Силовая установка “паркетника” Peugeot 3008 Hybrid4, в сумме “выдающая” 200 л.с. и 500 Нм, работает в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач.
С места до “сотни” машина ускоряется за 8,8 с, ее максимальная скорость достигает 209 км/ч. Согласно официальным данным Peugeot, в смешанном цикле средний расход топлива гибридного кроссовера на 100 км пробега не превышает 3,8 л, уровень выбросов CO2 находится на уровне 99 г/км.
Peugeot 3008 Hybrid4 станет первым автомобилем французской компании, который будет комплектоваться дизель-электрической силовой установкой, а в дальнейшем данный агрегат окажется на модели Peugeot 508 и спорткаре RCZ. Первые экземпляры Peugeot 3008 Hybrid появятся на дорогах Старого Света весной этого года.
Будет ли новый гибрид представлен в Украине, можно будет говорить после автосалона в Женеве. Сегодня в нашу страну поставляется только моноприводный Peugeot 3008 с двумя бензиновыми моторами мощностью 120 и 156 л.с., стоимостью в базовой комплектации от $ 23 300.