Эти французские модели – одни из самых популярных в своем классе. В Украине они также получили широкое распространение. Более чем десятилетний опыт их эксплуатации позволил хорошо узнать, какой из них надежнее. Обе модели выпускаются в двух модификациях: грузовой и грузопассажирской. У нас встречаются обе версии Partner и Kangoo.
При покупке подержанного экземпляра остерегайтесь «пирожков», служивших в фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж. А когда приходит время ремонта многих узлов, некоторые автовладельцы, чтобы не тратиться, выставляют их на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.
Peugeot Partner c 1996 г., от $4 000 до $14 500
Renault Kangoo 1997–2007 г., от $4 000 до $12 500
Это нужно проверить!
Кузова Partner и Kangoo оцинкованы, и если защитное покрытие не было повреждено, коррозии на автомобиле быть не должно. Единственное характерное слабое место обеих моделей – ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.
Задние двери у «пирожков» двух типов – подъемные (только грузопассажирские версии) и распашные (у обеих модификаций). В распашных дверях со временем изнашиваются дверные замки, после чего на неровностях появляется неприятный стук. К тому же в Kangoo отмечены случаи, когда трескались стекла этих дверей. У Partner долговечностью не отличаются амортизационные опоры задней подъемной двери – выходят из строя через 1,5-2 года. У Kangoo таких проблем не наблюдалось.
На некоторых Partner может потребоваться регулировка креплений передних дверей – отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего во время дождя капли попадали в салон.
В грузопассажирских Kangoo с левой сдвижной дверью иногда отказывает механизм блокировки замка при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик).
Partner более практичный «пирожок» – максимальный объем его багажника больше на 200 л, а грузоподъемность – на 70 кг.
Задние сиденья в Kangoo – съемные, но из-за меньшей длины авто «максималка» багажника – меньше.
Грамотно и функционально
По простору салоны обоих «пирожков» практически одинаковы. Причем создатели Kangoo очень грамотно распорядились внутренним пространством – несмотря на то что его длина и колесная база уступают конкуренту, на внутреннем просторе это практически не отразилось. Посадка на сиденьях в Partner и Kangoo высокая, при этом места над головой много, его хватит даже баскетболистам.
К тому же салон Kangoo более функциональный – при необходимости задние сиденья в грузопассажирских версиях можно легко убрать из салона, а вот у конкурента они несъемные (их можно только сложить). Зато у Partner спинки передних сидений откидывающиеся, и через них можно попасть на галерку. Причем кресла оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а при поднятии – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. Оборотная сторона медали – со временем спинки разбалтываются.
При покупке подержанных «пирожков» каждой из моделей остерегайтесь экземпляров, служивших ранее в фирмах.
На дорестайлинговых Kangoo может выйти из строя ключ зажигания со встроенным электрочипом иммобилайзера, а при активной эксплуатации со временем создают проблемы подрулевые переключатели и кнопки электростеклоподъемников.
Куда более серьезные неприятности может доставить блок управления подрулевыми переключателями Partner. Если у конкурента проблема решается чисткой контактных дорожек, то у Peugeot приходится менять весь блок в сборе.
В ходе модернизации приборная панель очень изменилась. Новое торпедо (на фото) выглядит куда более оригинально и привлекательно, чем старое.
Более чем за 10 лет производства салон Kangoo особо не изменился. В ходе модернизации 2003 года обновилось торпедо, но заметить это могут лишь знатоки.
Несмотря на то что Partner длиннее конкурента, а его колесная база больше, эти преимущества не отразились на запасе места для пассажиров.
По ощущениям, места на заднем ряду в Kangoo больше.
Сэкономить не удастся!
Многие автолюбители, выбирая подобные транспортные средства, чаще обращают внимание на более экономичные дизельные версии. Необходимо знать, что от покупки таких модификаций Kangoo лучше воздержаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровых двигателях из-за этого были отмечены поломки клапанов механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска, а в агрегатах с непосредственным впрыском топлива (1,5 и 1,9 л) случались выходы из строя топливных насосов и форсунок.
Не подходит наше топливо и для турбодизеля Partner 2,0 л Сommon Rail – долго не служат топливные форсунки, со временем изнашивается подкачивающий насос, из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Отмечены также неполадки в шкиве привода навесного оборудования – в нем спустя 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта. Кстати, проблемы с такой же муфтой, которой снабжен шкив генератора, отмечены и на двигателях Kangoo, оснащенных кондиционером или климат-контролем. В оригинале шкив поставляется вместе с генератором. При покупке экономичных дизельных версий Partner следует остановиться на 1,9-литровом «атмосфернике» – он до «капиталки» выхаживает 500 тыс. км.
Partner отличается от конкурента более энергоемкой подвеской, зато «ходовая» Kangoo долговечнее.
Среди бензиновых двигателей Partner наиболее удачный 1,6-литровый. В моторах 1,4 л отмечены потери герметичности прокладки головки блока цилиндров и засорение регулятора холостого хода.
Агрегаты Kangoo способны доставить больше неприятностей. Так, задняя опора служит 30–40 тыс. км; может давать сбои в работе датчик верхней мертвой точки коленвала, со временем из-за коррозии теряет герметичность радиатор системы охлаждения, трескается пластиковый корпус термостата и выходят из строя высоковольтные провода. В бензиновых «16-клапанниках», выпущенных до 2004 года, нередко сгорают индивидуальные катушки зажигания. Недолговечна и «помпа», приводимая ремнем ГРМ, – во избежание неприятностей ее рекомендуется менять вместе с ремнем каждые 60 тыс. км. Встречаются 1,4-литровые версии, топливная система которых не оснащена фильтром тонкой очистки, у них риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы при заправке некачественным топливом очень высок.
Общие «косяки»
Как правило, все Partner и Kangoo, эксплуатирующиеся в Украине, имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими 5-ступенчатыми КП.
В «механике» обоих «пирожков» слабое место – сальник кулисы переключения передач, который не отличается герметичностью. Для Partner эта неисправность не страшна – сальник меняется без особых проблем, а вот в Kangoo для его замены необходимо демонтировать КП. Поэтому специалисты советуют регулярно следить за сальником и ездить до тех пор, пока не появится серьезное подтекание смазки.
На Kangoo последних годов выпуска также отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления. Для ликвидации требуется разборка КП. «Механика» Kangoo не любит агрессивной езды с применением торможения двигателем и запуска мотора «с толкача» – были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, Parnter отличается более высокой надежностью многих узлов, чем Kangoo.
В Partner с дизельным мотором 1,9 л долговечностью не отличается трос сцепления, в котором выходит из строя механизм авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).
Еще одна общая особенность двух моделей – ШРУСы выполнены как единое целое с полуосью, и езда с порванными пыльниками приводит к выходу «гранат» из строя (новый узел – 2600 грн., отреставрированный на заводе – 1100 грн).
Из дизельных Partner лучше покупать версию с атмосферным мотором 1,9 л, а из бензиновых – с агрегатом 1,6 л.
При покупке Kangoo рекомендуем отказаться от дизельных версий – они менее надежны, чем бензиновые.
Жестче, но долговечнее
Конструктивно подвески обоих «пирожков» схожи: впереди независимая МсPherson, а сзади торсионная балка. Более энергоемкой подвеской отличается Partner, по сравнению с ним «ходовая» Kangoo жестче. Как показал опыт эксплуатации, у Renault подвеска долговечнее. Так, стойки переднего стабилизатора способны выходить 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 60 тыс. км, тогда как аналогичные детали Partner служат 30–40 тыс. км, 50–60 тыс. км соответственно. А вот «шаровые» Peugeot служат дольше – до 80 тыс. км. На версиях Partner с 2,0-литровым HDI применяется усиленный задний сайлент-блок, который ходит 80–100 тыс. км, но «резинки» и «шаровые» поставляются вместе с кованным рычагом (запчасть – 1300 грн.). Вместе с рычагом предлагаются и «шаровые» на пострестайлинговых Kangoo (запчасть – 625 грн.).
Менее проблемна и задняя подвеска Kangoo, а у Partner она требует регулярной (каждые 80 тыс. км) замены игольчатых подшипников торсионов. Если это проигнорировать, можно доездиться до замены всей торсионной балки в сборе.
У Partner с задними распашными дверями видимость немного ограничивают их центральные стойки.
Замечаний к обзорности Kangoo нет. Распашные двери сделаны удачнее – они асимметричные.
Рулевое более надежное у Peugeot – характерных слабых мест в нем не выявлено. У Renault с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала, с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе, а с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Недолго служат и рулевые тяги Kangoo – около 40 тыс. км. У Partner быстрее изнашиваются рулевые наконечники, но и они ходят дольше – 50–60 тыс. км.
Проблемы с тормозами отмечены в обеих моделях. Так, в Kangoo могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.
Водители о Peugeot Partner
Александр, эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км:
– Нравится хорошая обзорность, очень эластичный двигатель, приемлемая управляемость и мягкая подвеска. Расход солярки в городе не более 7,5 л/100 км, на шоссе – около 6 л. Подвеска застучала уже на 40-й тысяче . После 100 тысяч пришлось заменить рулевой вал. Вскоре намечена замена рулевых тяг. Недавно на ходу заклинило колесо – из-за отклеившейся тормозной колодки.
Игорь, эксплуатирует авто 3 года, пробег 73 тыс. км:
– Раньше ездил на Renault Kangoo, так что есть с чем сравнить. В Kangoo все сделано для перевозки груза, больше места в отсеке, есть боковая дверь и т. д. В Partner – все для водителя: хорошая шумоизоляция, в салоне все сделано со вкусом, эргономично, хорошая отделка, едет очень плавно, пробивает только на больших ямах. Не завелся автомобиль только зимой в сильный мороз – 25°С. Если выбирать для коммерческих целей, то только Partner.
Водители о Renault Kangoo
Андрей, эксплуатирует авто 3 года, пробег 90 тыс. км:
– Мой Kangoo – в базовой комплектации, мотор – 1,2 8V. Эксплуатирую по схеме «ноу проблем»! Расход на трассе 5,2-6,0 л (в зависимости от загрузки), в городском режиме – до 7,0 л. Семья из четырех человек плюс собака легко размещаются внутри. О том, что не хватает мощности, вспоминаю только на трассе и то, когда какая-нибудь иномарка обгонит на большой скорости. Шумоизоляция слабовата. Стоимость ремонта вполне по карману семейному человеку.
Алексей, эксплуатирует авто 2 года, пробег 84 тыс. км:
– Как купил Kangoo, очень радовался, но проблемы начались уже через неделю – глох двигатель на светофорах (бензиновый мотор 1,4 л). Заменили клапан холостого хода. Затем несколько раз меняли бензонасос, постоянно подтекает антифриз. И расход топлива большой – 10 л на 100 км, и меньше никак не получается, даже за городом!
История Peugeot Partner
08.1996 Представлен Peugeot Partner. 01.2000 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.). 01.2001 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный. 03.2002 Рестайлинг. 08.2003 Дебютирует полноприводная модификация. 08.2005 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) 09.2009 Peugeot Partner выпускается и ныне.
История Renault Kangoo
11.1997 Дебютирует Renault Kangoo, оснащенный бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л и дизелем 1,9 л. 04.1998 Модификация Pampa с усиленными амортизаторами и увеличенным на 40 мм дорожным просветом. 01.2001 Начат выпуск полноприводной версии 4х4. Появились новые турбодизели Common Rail 1,5 л (68 л. с.) и 1,9 л (84 л. с.) 04.2003 Рестайлинг. В салоне появилось новое торпедо.
09.2007 На Франкфуртском автосалоне представлено второе поколение Renault Kangoo.
Резюме
Kangoo способен привлечь более низкой рыночной стоимостью, лучшим по функциональности салоном и надежной беспроблемной подвеской. При этом в процессе эксплуатации он способен доставить больше проблем, чем его конкурент.
Лучшим из этих двух «пирожков» стал Peugeot Partner – он отличается более высокой надежностью большинства узлов и агрегатов, более мягкой подвеской, большим максимальным объемом багажника и большей грузоподъемностью.
Автор – Юлий Максимчук
Источник – http://www.autocentre.ua