ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593

menulink_90yearsФранцузский автомобильный бренд Citroen, основанный в 1919 году, празднует 90-летие со дня основания легендарной марки.

Осенью легендарная французская марка Citroen начинает серию мероприятий в честь юбилейной даты. Группа компаний «АИС», официальный импортер Citroen в Украине, выступает организатором торжественного праздника в столице.

За свою историю компания представила наиболее значимые автомобили своего времени. Модель Type A – первый серийный автомобиль, массовое производство которого началось в 1919 году. Traction Avant – бессменный законодатель стиля для современных автомобилей, созданный 75 лет назад. Классический 2CV сделал свободу передвижения доступной для всех. Революционный DS стал олицетворением прогресса. Современные модели марки – C4 Picasso, Berlingo и С3 – стали воплощением креативного подхода к технологиям. В юбилейном году бренд представляет новинки – С3 Picasso и обновленный C3.

Citroen строит будущее свободы передвижения с оптимизмом и изобретательностью – под лозунгом «Креативные Технологии».

СИМВОЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА

В 19 году, в возрасте 22 лет, Андре Ситроен приобретает в Польше патент на использование станка с шевронным зубчатым колесом. Выпускник Политехнической школы сразу же открывает товарищество «Шестерня-Ситроен». Так появились две стремящиеся вверх стрелки на радиаторной решетке первой модели 10 HP Type A, запущенной в производство в 1919 году. И через 90 лет двойной шеврон, как печать истории, продолжает украшать автомобили Citroen.

Быть верным себе, никогда не останавливаться. Пережив многочисленные преобразования, знаменитый логотип продолжает меняться. Шевроны становятся четче, объемней, символизируя силу, движение и технологии, стоящие на службе человека. Имя Ситроен, неразрывно связанное с
шевроном, пишется отныне особым шрифтом неизменного красного цвета, символизирующего мост между его историей и его будущим. Вместе они создают символ Марки, подчеркивающий возрожденную уверенность Citroen в своих ценностях и стремлениях.

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ

В январе 1919 года, всего через 2 месяца после перемирия, реклама сообщает о «первом французском автомобиле, выпущенном большой серией». Инженер-конструктор Андре Ситроен, не дожидаясь окончания строительства своего завода, начинает массштабный проект: конвейерное производство автомобилей для массового потребителя. 4 июня 1919 года 10 HP (то есть 10 лошадиных сил) Type A был представлен официально. Первый автомобиль был продан 7 июля некоему Господину Тестемолле, торговцу домашним скотом в Болье-сюр-Дордонь. Машина обладает впечатляющими возможностями (объем двигателя 1327 см3, скорость 65 км/ч, расход топлива 7,5 л на 1 км) и дополнительным оборудованием стоимостью (в четыре раза дешевле автомобиля довоенного периода), бросающую вызов любому конкуренту. К тому же это был первый во Франции серийный автомобиль, как в Америке, полностью готовый к эксплуатации. В то время как автомобили пока еще продаются в виде голой рамы с колесными дисками без шин, Ситроен совершает революцию, предлагая Type A с кузовом, шинами Мишлен и запасным колесом в сборе, с передней и задней подвеской, достойной фамилии Ситроен. Две инновации произвели сенсацию: фары и электрическое устройство запуска двигателя, избавляющее от тяжелой работы рукояткой! Производится 30 автомобилей в день. За 2 года будет продано более 24 0 автомобилей.

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Инновации, внедряемые год за годом в серийное производство, делают автомобили Citroen примером для подражания. В октябре 1924 года Ситроен представляет автомобиль В10 с цельнометаллическим кузовом. Вместо обычного деревянного каркаса для изготовления кузова используются стальные штампованные элементы, соединенные с помощью сварки. Андре Ситроен использовал преимущества этой новой технологии. Стальной кузов прочнее деревянного предшественника, который изнашивался так же быстро, как и шасси. Новый тип кузова обеспечивает лучшую защиту водителю и пассажирам, так как он не деформируется и не горит. Обзорность увеличена благодаря сужению стоек. Кроме того, такой кузов дает возможность увеличить размеры салона и придать машине более элегантный вид. Начиная с модели В10, Ситроен популяризирует закрытый кузов.

ПРОГРЕСС ПОД ЗНАКОМ «ЛЕБЕДЯ»

image004

Вслед за Type A Ситроен продолжает совершенствовать автомобили, выпустив модель «лимончик» (5CV), затем серию моделей В с четырехцилиндровым двигателем. Первый мотор с шестью цилиндрами был установлен на моделях серии С. В 1932 году в автомобилях серии Rosalie появляется механизм, который выводит на новый уровень комфорт автомобилей, предназначенных для путешествий. Это устройство, которое сейчас используется во всем мире. Так называемый «плавающий мотор» был изобретен французскими учеными, а затем доработан американскими инженерами. Двигатель отделяется от шасси с помощью нескольких гибких креплений, он подвешивается на специальных осях, одна из которых проходит через его центр тяжести. Создаваемая двигателем вибрация больше не передается шасси и всему автомобилю. Покоренный комфортом, который приносит это изобретение, Ситроен покупает эксклюзивную лицензию для применения этой конструкции в Европе. Его эмблемой стал лебедь, плывущий по волнам, на фоне двойного шеврона.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ МОДЕЛИ ТРАКСЬОН

«Новая, дерзкая, полная оригинальных решений, отличная от того, что было сделано раннее». Именно так пресса оценила Traction Avant во время презентации автомобиля 18 апреля 1934 года. «Королева дороги», которая вывела из моды все остальные автомобили в одно мгновение, была создана инженером Андре Лефевром всего за 15 месяцев в невероятном темпе! Вызов в техническом плане состоял в установке коробки передач и двигателя на передних колесах, которые при этом становились управляемыми и ведущими. Центр тяжести был смещен вниз, что обеспечивало ранее невиданную устойчивость автомобиля на дороге. Кроме того, использовались рулевой механизм с зубчатой рейкой, установка двигателя на сайлентблоках, синхронизированная коробка передач, тормоза с гидравлическим приводом, впоследствии, с 1954 года, начала использоваться первая версия гидропневматической подвески – все системы, прошедшие проверку временем. Эта новая механическая конструкция была не единственным козырем Traction. Его цельный несущий кузов, аэродинамические линии и стиль (шедевр итальянского конструктора Фламинио Бертони) были новаторскими для той эпохи. Показав выдающийся результат в 760 0 произведенных экземпляров, Traction Avant проложил дорогу автомобилям современной серии.

ПОКОРЯЯ НОВЫЕ ДОРОГИ

Верный духу своего создателя, Citroen никогда не переставал исследовать новые горизонты, участвуя в целом ряде экспедиций. Для автомобилей с двойным шевроном приключение начиналось на углу улицы, а заканчивалось оно часто на краю света. Citroen избороздил всю планету. На его счету пробег через Сахару в 1922–1923 гг., Черный переход в 1924–1925 гг., Желтый переход в 1931–1932 гг., пробег Лондон–Сидней в 1968 году, пробег по Африке в 1973 году, а также Рэйд Berlingo в 1997 году. Хаардт, Одуэн-Дюбрей, Бьянчи и Латриг покорили тысячи километров во время экспедиций и проверили на практике выносливость уникальных моделей – знаменитого автомобиля на гусеничном ходу Citroen-Kegresse, DS и устрашающего ZX Rallye Raid, победившего в гонке Париж–Москва–Пекин в 1922 году и, конечно, в гонках «Дакар». Самый известный из этих марафонцев, без сомнения, Франсуа Леко, преодолевший с июля 1935 г. по июль 1936 г. расстояние в 4 0 км, совершая ежедневные пробеги Париж–Монте-Карло!
Уникальный подвиг в автомобильной истории, осуществленный за рулем Traction Avant!

ДУХ ВЕЛИКИХ СТРОИТЕЛЕЙ

Индустриальная эпопея Citroen приняла новые масштабы благодаря желанию Андре Ситроена построить в стратегических точках сервисы и современные салоны с узнаваемой визуальной идентификацией. В конце 1920-х годов было открыто около двадцати гигантских автосалонов, последним из которых стал филиал в Лионе, построенный в стиле арт-деко и названный «самым большим автосервисом мира». В двадцатку входил также автосалон в Париже на площади Европы с огромным залом Citroen длиной 310 метров, с возможностью размещения 3 моделей и одновременным проведением выставок, концертов и демонстрацией фильмов! Не будем забывать также монументальный Марбёф, «автосалон в 10 этажей», торжественно открытый в 1929 г. с участием Jazz Band – оригинальным выбором той эпохи. Это здание в 10 0 м2, опередившее свое время, состояло из платформ с размещенными на них автомобилями, которые было видно с
улицы через прозрачные витрины. Очередная оригинальная витрина Марки, созданная архитектором Мануэлем Готраном и торжественно открытая в 27 году на Елисейских Полях, самой красивой улице мира, напоминала восьмиуровневую спираль. Здание-символ, демонстрирующий взгляд Citroen на автомобиль будущего, созданного в традиции Марки с шевроном.

ПОКОЛЕНИЕ 2 CV

История начинается в 1936 году. В тайном конструкторском бюро, Пьер Буланже, создатель Traction Avant, работает над проектом комфортабельного автомобиля с четырьмя сиденьями, способного двигаться со скоростью 50 км/час, расходуя при этом только 5 литров на 1 км; машины, кардинально отличающейся от своей концепции и исполнения, более доступной по цене по сравнению с другими моделями. Первый прототип этого самого маленького автомобиля выходит в 1937 г., в то время как официально она появляется 23 августа 1939 года под именем 2 CV А. Вторая мировая война спутала все планы. Только в 1948 году Citroen 2 CV был представлен на Автомобильном салоне. Это была сенсация. Несмотря на скромные технические возможности и скудную отделку публика была покорена практичной и дешевой моделью, значительно отличающейся от предыдущих. Продолжение истории таково: 5 114 959 моделей, изготовленных за 42 года, абсолютный рекорд производства Citroen. 2 CV и ее последователи, такие как изобретательная и авантюрная Mehari, оставляли волнительные воспоминания у последующих поколений. Именно 2 CV вдохновил разработчиков на создание C-Cactus, нового воплощения концепции находчивого, экономичного и инновационного автомобиля.

90 ЛЕТ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Опережая всех, Андре Ситроен быстро понял, что автомобиль также необходим для рынка транспортных услуг. В конце 1919 года он открыл это направление, предлагая 10 HP Type A в версии фургон. За ним последовали симпатичные и надежные грузовички, среди которых знаменитые B2 в версиях “Boulangere” и “Normande”, выпущенные в 1922 году, или B15 в 1926 году, первые французские грузовые транспортные средства с закрытой кабиной, способные транспортировать груз весом в тонну. Появление 6 цилиндров в модели C6 позволило создать более мощные машины, как C6I – первый французский быстрый грузовик, выпущенный в 1929 году. Десятью годами позже заводы Citroen выпустили первый коммерческий автомобиль с передним приводом, знаменитый TUB. Это была практичная и компактная модель со сдвижной боковой дверью. Далее, знаменитая модель H кубической формы из гофрированного железа, отличающаяся исключительной долговечностью, около 5 0 экземпляров которой было продано до 1981 года! Не будем забывать и их преемников: легендарный 2 CV, неизменный C15, Berlingo, Jumper, Jumpy и Nemo, последняя появившаяся модель из коммерческого ряда, соединяющая в себе стиль, практичность и высокий уровень комфорта.

ПОСТОЯНСТВО СТИЛЯ

Traction Avant 1934 года – первый автомобиль с шевроном, при создании которого особый акцент был сделан на разработке дизайна. Он был создан в первом конструкторском бюро Ситроен, расположенном на Театральной улице в Париже, около завода на набережной Жавель. Фламинио Бертони собирает здесь команду дизайнеров, скульпторов и стилистов, талантливых профессионалов, как Опрон, Арманд и многих других, трудившихся над созданием 2 CV, Ami 6, революционной DS, CX и большей частью проекта SM, появившегося в начале 1970-х годов, над стильным купе с двигателем Maserati, бесспорно, ставшим одним из выдающихся достижений в истории Citroen. DS стал вершиной дизайнерской мысли. Этот «космический корабль» на колесах, созданный Бертони совместно с увлеченным аэродинамикой инженером Андре Лефэвром, воплощает совершенное единство формы и функциональности. Театральная улица была местом исследовательского и дизайнерского бюро Citroen до конца 1960 года. Затем бюро было перенесено в Velizy, где отныне располагается ADN (Automotive Design Network). Это настоящая колыбель Марки, где рождается знаменитый стиль Ситроен.

CITROEN, ТРИ ВЕРСИИ ПОДВЕСКИ

Появившаяся в 1954 году на задних колесах модели Traction Avant 15/6 Н, установленная затем на DS, гидропневматическая подвеска обеспечила Citroen первенство в устойчивости на дороге и в комфорте. В этой системе традиционные механические пружины уступают место несжимаемой жидкости, которая обеспечивает связь подвижных механических элементов подвески и газа, выполняющего роль упругого элемента. Таким образом, гидропневматическая подвеска позволяет обеспечить большую мягкость и постоянную высоту кузова независимо от нагрузки. Это нововведение принесло успех многим поколениям автомобилей Citroen: DS, GS, SM, CX и BX.

В 1989 году была выпущена XM, на которой появилась первая независимая гидропневматическая подвеска Hydractive, установленная серийно. В 1993 году выходит Xantia с Hydractive 2 с еще более усовершенствованной Citroen гидроэлектронной подвеской с системой активного контроля устойчивости. С 21 года на модель C5 устанавливается самоадаптивная подвеска Hydractive 3, преимуществом которой является автоматическое изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги и стиля вождения. В 25 году Citroen разработал для модели C6 активную подвеску с переменной жесткостью с системой настройки амортизаторов, позволяющей изменять жесткость подвески и регулировать управляемость.

DS В АВАНГАРДЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Citroen приучил автомобилистов к сюрпризам. Посетители Автосалона в октябре 1955 года были поражены моделью DS 19. «Задние фары красного цвета, то, что есть у нее и нет у других» можно было прочитать в газетах. Начнем с ее неподражаемого стиля. DS – это технический шедевр, исключительное единство эстетического и технологического гения. Кто ее создал? Конечно же неизменный тандем Лефевр-Бертони, к которому нужно добавить Поля Маже, занимающегося разработкой гидропневматической подвески, обеспечивающей невиданный комфорт. Гидравлический блок высокого давления, необходимый для такой подвески, становится одним из главных новшеств в автомобиле. Он обеспечивает работу усилителя рулевого управления, дисковых тормозов и привода переключения передач с автоматическим сцеплением, предвосхищающего нынешнюю роботизированную коробку передач.

В производстве DS использовались передовые материалы: для капота использовался алюминий, а для крыши – пластик. Кузов состоял из 11 съемных панелей, создающих невероятные для той эпохи аэродинамические формы. «Сжатая» радиаторная решетка была создана в стиле минимализма. Дворники складывались, колеса были скрыты под крыльями, в дверях – стекла без обрамления, а фары поворачивались (нововведение, появившееся в 1967 г.). Интерьер DS также имел несколько новинок, такие как футуристичная пластиковая приборная панель с односпицевым рулем и переключатель скоростей, расположенный непосредственно за рулем. Создавая доступные передовые технологии, DS задала тон целому поколению современных автомобилей и получила всеобщее признание.

СИТРОЕН МОЖЕТ ВСЕ!

Основатель Марки Андрэ Ситроен был одним из родоначальников современного маркетинга. Он обозначил правила рекламной коммуникации, используя все доступные средства информации для продвижения своего предприятия и выпускаемых продуктов. Одним из примеров является тот факт, что каждый месяц он занимал всю последнюю страницу газет, выходивших большим тиражом, с заглавием «Citroen» и подзаголовком «Ежемесячная страничка владельцев и будущих владельцев автомобилей Citroen». Существовали и плакаты, среди авторов которых были Мих, сообщивший о выходе модели 10 HP, Савиньяк, автор замечательных изображений шеврона, или Андре Франсуа, придумавший лошадь с двумя головами, незабываемый символ 2 CV в 1971 году. Все возможные средства были использованы для рекламы: от такси, игрушек, дорожных знаков и указателей, до Эйфелевой башни и неба! Пьер Лоуи, руководивший рекламой до 1934 года, очень много сделал для продвижения Марки. В 1980-х годах Жак Сегела добавил Марке креативности. Вспоминается фильм о CX, снятый авангардистом Жан-Полем Гудом. В наши дни особо выделяется Нейлл Бломкамп, режиссер известного ролика с «танцующим роботом» для запуска модели C4 в 24. Как и в начале пути, шоу Citroen продолжается.

ОСНОВОПОЛОЖНИК  ЭКОМОБИЛЬНОСТИ

Расход 3,5 литра на 1 км при скорости 90 км/час! Концепт-кар Эко 20, представленный Маркой Citroen в 1984 году, олицетворял невероятную сдержанность. Марка не прекращала демонстрировать свои намерения и технические достижения в области экономии энергии и защиты окружающей среды. Это выражается маркировкой “Airdream”, наносимой на автомобили модельного ряда Citroen, такие как C1 HDi 55, C5 HDi 110 FAP или Grand C4 Picasso HDi 110 FAP BMP6. Огромное значение имеют и достижения Citroen в области создания электромобилей. С 1987 года Марка, при совместном сотрудничестве с местной администрацией Ла-Рошель, проводила исследования нескольких моделей C15, работающих на электричестве. Электрический
AX – первая электрическая модель для туризма, выпущенная Citroen, была заменена в 1993 году последовавшим за ней Berlingo и электрической версией Saxo. Еще один шаг был сделан в 22 году с появлением в модели C3 микрогибридной технологии «Стоп – Старт», позволяющей экономить до 10% топлива в городе, а это 18 грамм CO2 на километр. Следом появилась демоверсия Citroen C4 Hybride HDI, снабженного дизельно-электрическим гибридным приводом. Автомобиль становится действительно экологичным благодаря инновационным технологиям, появившимся в дополнение к тем, что использовались при создании таких концепт-каров, как C-Metisse и C-Cactus. Чем обусловлено стремление Citroen применять различные гибридные технологии? Одной из приоритетных задач Марки является снижение расхода топлива и выбросов CO2, а также выпуск гибридных автомобилей HDi, которые сделают инновационные технологии доступными широкому кругу клиентов.

СОЗДАН, ЧТОБЫ ПОБЕЖДАТЬ

Ралли и Ралли-рейды. Эти две области давно вошли в спортивную историю Citroen. Если первое официальное участие в ралли Монте-Карло относится к 1934 году с участием необычной Модели 45, то первые громкие спортивные достижения автомобилей Citroen были сделаны в тридцатые годы, а именно в 1933 году, когда “малышка Rosalie” прошла 3 0 километров за 133 дня на автодроме Монлери. Это говорит о том, что перед тем, как завоевать пальму первенства на ралли, наши машины с блеском прошли испытания на выносливость.

Citroen может гордиться тем, что организовал первые ралли-рейды Черный Переход (1924 г.) и Желтый Переход (1931 г.). К этим маршрутам Марка вернулась в девяностых годах для участия в соревнованиях. Все помнят время, когда Латриг и Ватанен на ZX Rallye Raid безраздельно властвовали на Чемпионате мира по ралли на всех типах трасс, добившись пяти титулов и многочисленных побед как в Дакаре, так и в Пекине. Ралли оставалось главным состязанием, официально проведенным впервые на набережной Жавель с участием DS, а впоследствии SM, CX и Visa в семидесятых-восьмидесятых годах. Citroen Sport возвращается в лидеры состязаний, обирая победы в чемпионате WRC. Четыре титула получены с 23 г.! Исключительный успех, увековеченный Себастьяном Лоэбом, гениальным пилотом и его штурманом Даниэлем Элена, пятикратными чемпионами мира по Ралли (категории Пилоты и Штурманы) – абсолютный рекорд – за рулем Xsara WRC (в 24, 25, 26 годах) и C4 WRC (в 27 и 28 годах).

АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ

Благодаря постоянным поискам инновационных решений Citroen создает бесчисленное количество экспериментальных моделей, заключающих в себе решения будущего. Трудно выбирать из огромного количества прототипов. И все-таки, какой концепт-кар выбрать? В час, когда исчезает граница между реальным и виртуальным мирами, появляется концепт GTbyCITROEN, представленный на последнем Автосалоне в Париже. Концепт-кар, захватывающий дух! Двумя годами раннее купе C-Metisse уже околдовал нас своим пылающим красным цветом, многочисленными хромированными деталями, стремящимся вперед обтекаемым
силуэтом и огромными поднимающимися вверх крыльями. C-Metisse привнес нечто новое: вспомните электродвигатели, помещенные над задними колесами для того, чтобы добиться максимального ускорения, снизив при этом расход топлива и выбросы углекислого газа. Единство страсти и разума. Концепт-кар C-Cactus, представленный на Автосалоне во Франкфурте в 27 г., удивительно воплощает в себе это равновесие. Citroen бросает вызов, предлагая стильный хэтчбек, оснащенный гибридным двигателем HDi по очень привлекательной цене. Стремясь к экономичным и экологичным технологиям, Марка разрабатывает новые эко-концепции.

Сочетание инновационных технологий и разумной стоимости напоминает техническое задание одной из разработанных моделей, Самого Маленького автомобиля, появившегося в 1936 году и названного через несколько лет 2 CV.

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Для открытия салона на Елисейских Полях в 27 году Марка решила представить посетителям всю свою историю: прошлое, настоящее и будущее. Во время официального открытия экспозиции, проведенной под знаком «постоянных инноваций», были выбраны самые известные в истории Марки Citroen модели с изысканным стилем и передовыми технологиями. Здесь были представлены три символические модели – Traction Avant 11 BL 1939 года, DS Pallas 1969 года и 2 CV AZAM 1966 года. Исторический модельный ряд дополнили их последователи: вершина модельного ряда – С6, потрясающий лимузин-купе, являющийся воплощением французской элегантности, Grand C4 Picasso, воплотивший концепцию visiospace, С-Crosser, новый SUV Марки, а также концепт-кар C-Metisse. Салон на Елисейских Полях продолжает представлять новинки: новый С5 в сопровождении концепт-кар C-Airscape, за которыми следует новое поколение Berlingo и С1. Постоянно пополняемый модельный ряд завершает последнее творение Марки – С3 Picasso. Модельный ряд, богатый инновационными технологиям и отличающийся креативным стилем, с гордостью носит двойной шеврон.

Источник – http://www.citroen.ua/company/90years/index.php

Опубліковано 10.09.2009 в розділі: Новини з мітками: ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber